Отчет об участии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 17с. Новожилкино в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» по проекту «Ригли – меньше мусора»

за 2011-2012 год

 

Координатор ДОУ: Бахитова Галина Николаевна

 2012 год

 

Статистические данные

Отчетный период 2011-2012 учебный год.

Полное официальное название учебного заведения на русском языке

  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  общеразвивающего  вида  № 17.

Официальное название учебного заведения на английском языке (если есть)

 

Ф.И.О. и должность руководителя учреждения

Бахитова  Галина  Николаевна

Заведующий  ДОУ

Ф.И.О. и должность координатора

 (сотрудника, отвечающего в учреждении за работу по программе

«Эко-Школы/Зеленый флаг»)

Бахитова  Галина  Николаевна

Телефон (с выходом)

Учебное заведение

Координатор

 МДОУ детский сад ов № 17

8(39543)96-3-86

Бахитова  Г.Н.

Факс (с кодом)

Учебное заведение

Координатор

 

 

Электронная почта

Учебное заведение

Координатор

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Почтовый адрес учебного заведения

Россия.

665494  Иркутская  область,  Усольский  район,  село  Новожилкино,  ул. Мичурина, 17.

Общая численность учителей (преподавателей, воспитателей)

 

                         11

 

 

Общая численность всех сотрудников учебного заведения

                              33

 

Число сотрудников-участников Программы

 

                                29

Общее численность учащихся

                                102

Общее число учащихся, принимавших участие хотя бы в одном мероприятии Плана действий за отчетный период

 

                                 82

Полное название органа местного самоуправления или местной/районной/региональной администрации, который поддерживает Вашу работу по проекту. Если их несколько, то укажите все.

 

Администрация  сельского  поселения 

Новожилкинского  муниципального  образования.

Комитет по образованию Муниципального района Усольского районного муниципального образования                                          

Общее количество учреждений, с которыми сотрудничает Ваше образовательное учреждение

 

                                        7

 

Приоритетная тема(ы), по которой работало учебное заведение

•Изменение климата

•Мусор

 

•Энергосбережение

 

 

Участвовало ли Ваше образовательное учреждение в 2009-2010 учебном году в международном проекте «Инициатива HSBC и Эко-школ по сохранению климата»

 

 

         ДА

 

 

 

 

Если да, то зарегистрировались ли Вы на сайте проекта

 

_____________________________________

 

 

□   Нет

 _         Не   успели ____________________________________

укажите причину

 

Дата принятия отчета

Принят на заседании Экологического Совета

«    03 мая__     »             ____                2012_года

 

 

Описание 7-ми шагов на пути к получению Зеленого флага

 

Шаг 1. «Создание экологического совета»

Кратко опишите создание Совета (по какому принципу выбирались члены Совета, максимум 0,5 стр.)

Экологический  совет  был  создан  2009году.

В  2011 году  состав  Экологического  совета  изменился,  в  связи  с  тем,  что  дети  ушли  в  школу.  Решением  экологического  совета   были  предложены  и  включены  в  состав новые активные дети и родители  ДОУ .

 

Приведите список членов Совета

Фамилия И.О. председателя Совета

Должность или класс (секция, группа)

Бахитова  Галина  Николаевна

    Заведующий  ДОУ

Фамилии И.О. членов Совета

Должность или класс (секция, группа

 

Новокрещенов Николай Александрович

Сезик  Ольга  Михайловна

Дятлова  Эмма  Карловна

Шульгина  Татьяна  Михайловна

Кетрова  Светлана  Борисовна

Жильцова  Галина  Васильевна

Шидловская  Надежда  Петровна

Яцук  Сергей  Николаевич

Дмитриев  Александр  Александрович

Щербаков  Николай  Сергеевич.

 

Глава  сельской  администрации

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родитель

Родитель

Родитель

Родитель

 

 

 

 

Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»

Кратко опишите основные направления исследований экологической ситуации (макс. 0,5 страницы)

1. Исследовали  экологическую  ситуацию  на  Култукском  роднике.

Выявили  следующее: необходимо  отсыпать  подъезд  к  роднику,  установить  скамейки  для  отдыха., разбить  цветник,  развесить  природоохранные  знаки,  плакаты.

2. Провели  мониторинг  по  улицам  своего  села, центральной  площади,       у торгующих  точек. Обнаружили  ряд  нарушений  санитарных  норм  и  выявили  самые неухоженные  улицы  и  производственные  территории.   Пришли  к  выводу,  что  нужно  выйти  с  этим предложением  на  административное  заседание  сельского  поселения  с  целью  улучшения  санитарного  состояния  села.

3. Обследовали  лес  вблизи  села,  куда  мы  ходим  с  детьми  на  экскурсии,  походы  во  все  времена  года,  выявили,  что  эта  зона  находится  в  удовлетворительном  состоянии.  На  край  ближе  к  дороге  вынесли  сухие  ветви,  нашли  несколько  целлофановых  пакетов,  пластиковых  бутылок  для  вывоза  на  свалку. 

 

 

Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду» (увеличьте количество строк, если нужно)

 

Мероприятие

К-во участ-ников

Срок прове-дения

Ответственный

Заседание  административного  совета,  выступление  Бахитовой  Г.Н.  о  санитарном  состоянии   села,  с  предложением  о   мерах  по  улучшению

        16

     апрель

Новокрещенов

        НА

Облагораживание  Култукского  родника  с  привлечением  родительского  сообщества

        30-40

      Май

Бахитова

     Г.Н.

Очистка  территории  ближайшего  леса  и  вывоз  мусора.

       20-25

до 30 апреля

Воспитатели  ДОУ

Разбивка соснового питомника  на  территории  ДОУ. (посев,  посадка)

 

Конкурс  среди  жителей  села  на  образцовую  усадьбу.

Конкурс  производственных  территорий.

 

     

  35-40

 

60-80 дворов

 

    6-7 учреждений

 Май- август     

   

Май-август 

Сельская

администрация

 

Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

Кратко опишите, как оценивались предварительные результаты, и производился контроль выполнения плана действий (макс. 0,5 страницы)

 

  1. 1.     Выступление  заведующей  Бахитовой  Г.Н.  на  административном  совете  с  показом  видеофактов  на  предмет  санитарного  состояния  села  и  предложение  что  единым  днем  для  вывозки  мусора  установить  на  селе  один  раз  в  неделю  в  четверг.
  2. 2.     Главе  администрации  Новокрещенову  Н.А.  обеспечить  вывоз транспортом
  3. 3.     Оповестить  жителей  села  о  том,  что  мусор  должен  быть  в  закрытых мешках
  4. 4.     Объявить  начало  конкурса,  разработать  положение,  итоги  конкурса  подвести  в  ноябре  на  «День  села».

       

 

Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы»

Кратко опишите каким образом и в рамках каких предметов и курсов была включена экологическая тематика или представьте информацию в виде списка (макс. 1 стр.)

 Привлечь  внимание  родителей  к  проблеме  «Изменение  и  сохранение  климата»  наш  коллектив  ДОУ  считает  важной  задачей.  Как  нам  удалось  вызвать  у  них  интерес,  желание  быть  прямыми  участниками   проблемы,  осознать  важность  этой  глобальной  проблемы?  На  базе  детского  сада  организовывались  для  родителей  мастер-классы: « Умелые  ручки»  (где  создавались  из  бросового  материала  интересные  и  нужные  вещи  для  музыкальной  деятельности – шумелки,  трещотки, маракасы,  шуршалки;  для  двигательной  и  оздоровительной  работы - массажёры  из  контейнеров  из-под  киндер-сюрпризов  дорожки  «здоровья»,  пластиковым  бутылкам  и  банкам  «дарили»  вторую  жизнь, а  разноцветные  пробки  превращались  в  удивительные  пособия  для  игровой  и  познавательной  деятельности  («модели времени»,  для  строительства  замысловатых  замков,  сенсорного  развития).

На  общем  родительском  собрании  провели  дискуссию  по  энергосбережению,  зачитали  «Письмо  из  Будущего»  автора  И.А. Москвичёвой.

Вместе  с  детьми  и  родителями  создали  памятки  «Давайте  жить  по  этим  правилам»  (чтобы  сократить  потребление  энергии,  помочь  изменить  мир  к  лучшему),  распространили  их  среди  жителей  села.

По  инициативе  родителей  и  педагогов  ДОУ  создали  плакаты  «Пластиковым  пакетам – нет!»,  «Не  сорите,  люди!  Перед  зверьём  стыдно»,  которые  были  размещены  на  магазинах  села,  административных  зданиях,  сельском  ДК.

Стало  традицией  организовывать  выставки  поделок  сотворчества  родителей  и  детей  из  бросового  материала ,  а  конкурсная  комиссия  (в  составе  родителей) определяет  победителей.

Всем  участникам  конкурсов  объявляется  благодарность  с  занесением  фамилий  участников  в  «Книгу  добрых  дел»,  которая  «живёт»  в  нашем  детском  саду.

В  конкурс  «Новогодняя  игрушка»  включились    родители  всех  возрастных  групп,  была  организована  выставка  поделок  из  бросового  материала  в  детском  саду,  для  жителей  села  в  сельской  администрации,  магазине  «Мария»,  Новожилкинской  СОШ.

Во  всероссийском  конкурсе  Дошкольных  Образовательных  Учреждений  «Территория  2011г»  наш  детский  сад  получил  диплом  за  2-е  место  по  Иркутской  области.

Наши  педагоги  Попова  Л.А.,  Шульгина Т.М.,  Люшакова  Н.А.  получили  грант   губернатора  Иркутской  области  в 200 000 рублей   в  проекте  «Вторая  жизнь  мусора»,  из  нескольких  сотен  выставочных  проектов  заявленных  в  специально  учреждённом  Губернатором  Приангарья.  

 

 

Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

(добавьте строки, если нужно)

Мероприятия

Дата проведения

Целевая группа

К-во участн.

Результативность

1.

Экологический  праздник  «Мы  с  тобою,  Земля»

 

( для  коллег

Усольского  и

 Иркутского  района)

 

 

 

 

Семинар-практикум

«Работа  в ДОУ  по  программе

Эко/Школа-Зелёный  флаг,  проект  «Ригли»  -  делимся  опытом.

-выступление 

заведующей

Г.Н.Бахитовой

Презинтация.

Экскурсия  по  учреждению  и  участку  ДОУ.

«Традиции  и

инновации  в  работе

ДОУ».

Выставка  сотворчества

Родителей-детей –педагогов  по  теме

«Вторая  жизнь

мусора».

11.05.2011г

Педагоги и  дети  ДОУ,

учащиеся школы,  учителя.

 

        39 чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

       60 чел

Израсходовано  на  пошив  костюмов  из бросового  материала (пластиковых  пакетов – 100шт, пробок-160  шт,

пластиковых  бутылок -  32,  упаковочный  материал, 

старых  газет  -  12,

фантики  от  конфет  -  200шт.

Созданы  костюмы:

Шляпки,  сумочки,  костюм  ковбоя,  платья  для  маленьких  модниц.

 

2.

Акции  добрых  дел

-          «Выходной  день  - без  автомобиля»;

-          «Пластиковым  пакетам –нет!»,

-          «Давайте  жить  по  правилам»,

-          «Накормите  птиц  зимою»,

-          «Наше  чистое  село»,

-          «У  мусора  есть свой  дом».

 

 

В  течении

  года

 

 

Родители,

педагоги,

дети,

жители  села.

 

 

Более

200 чел

 

Изготовлены  кормушки  во  многих  подворьях  села  из  бросового  материала,

Убраны   территории  административных  зданий, частных  усадьб,  побелены  деревья,  своевременно  убираются  мусорные  контейнеры. 

9  водителей  не  садились  за  руль  автомобиля  в  выходной  день  (вывод  из  опросов). 

3.

Конкурсы:

-          «Новогодняя  игрушка» - из

вторичного  сырья.

-          Конкурс  игр (подвижных,  настольных  для  детей  от 3-7 лет),

-          Конкурс  методических  разработок  по  теме :  «Изменение  и  сохранение  климата»

 

Декабрь

 

 

Январь-Февраль

 

 

 

Март-

Апрель

 

Родители-дети

 

Родители-дети

 

 

 

Воспитатели  ДОУ

 

    Более

      80 родителей

 

      20

родителей

 

 

 

    10

педагогов

 

Организованы  выставки,

украшена  новогодняя  ёлка  на  площади  села, 

Пополнилась материалами копилка   в  методическом  кабинете « В  помощь  педагогу».

4.

Экологический  досуг

«Живи,  Родник,  живи»

  Апрель

Воспитатели

Дети  подг.  группы

   8  педагогов,

муз.руководитель

 

     25 детей

      6 уч-ся  2го  

         класса

 

 Мероприятие

для  родителей  и  детей  старшей  и  средней  группы..

Создание  природоохранных  знаков,

Изучение  «Лесных  правил»  детьми  средней  группы.

5.

Игра-путешествие  «Земля – наш  общий  дом»

 

Февраль

 

Муз. рук.

Дети  ст  и  подг.гр.

Педагоги  ДОУ

 

Воспитатели

       8,

муз.рук. 1

 

дети  28чел.

организована

для  детей  средней группы.

(с  целью  бережного  отношения  ко  всему,  что  нас  окружает).                                                           

6.

Театрализованное  представление.

 

Сказка « наизнанку»

«Серая  шапочка»

 

Февраль

 

Дети  старшей и  подготовит.

группы,

вос-ли,

муз/рук,

родители

 

   25 детей,

   11 педагогов

   25 родителей

Изготовление

декораций  из  бросового  материала,

Оформление  цветочной  клумбы  из  пластиковых  бутылок в  экологической  комнате.

7.

Посадка  берёзовой  аллеи

«Растём  вместе»

 Май-2011г

 Педагоги  и  дети  ДОУ,

уч-ся 

начального  блока  школы,

гости  семинара

      Всего  участников

        45 чел

 

Берёзовая

аллея  из  23

деревьев

8.

Посадка  семян 

сосны  для  питомника

 

посев -

январь

2011 .

посадка  в  питомник

 май 2012г

 

Коллектив

ДОУ,

родители.

 

    

        65 чел.

 

 

Высадили  в  питомник

       16

саженцев

    сосны.

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

Благоустройство

Култукского  родника  (ремонт  подъезда,  организация  места  отдыха,  вывеска  плакатов, природоохранных  знаков).

 

 

 

 

Энергосбережение:

-          установка  счётчиков  на  холодную

      и горячую

            воду.

 

 

   Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Июнь

      2011г

 

Коллектив

ДОУ,  родители,

дети  подг.гр.

 

 

        32 чел.

 

 

  Удобно  и

   красиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оплата  за  воду

 снизилась  на  66,4%  ( платили  3360  руб.  в  месяц

сейчас  оплата =

1310 руб.  в  месяц),    

Примечания:

 

Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

Кратко опишите процедуру разработки и принятия Экологического кодекса (макс. 0,5 стр.) и приведите текст или фотографию

Выше  перечисленные  мероприятия,  этические  беседы,  экскурсии  по  селу,  экологические  акции и  др

мероприятия   помогли  детям  осознать,  что  Земля – наш  общий  дом,  что  этот  дом  мы  все  должны  беречь,  что  можно  сделать  нашу  планету  чистой  и  здоровой,  если  выполнять  не хитрые  правила.

Не  бросать  мусор,  а  убирать  его.  Не  ломать  ветки,  сажать  кусты  и  деревья.  Не  рвать  цветы,  а   выращивать  и  поливать  их.  Не  пугать  птиц,  а  подкармливать,  мастерить  для  них  кормушки,  учить  этим  правилам  младших,  подавать  личный  пример.

Объясняли  детям,  что  такое  кодекс – свод  правил  по  которым  мы  будем  жить  и  защищать  нашу

планету.   Предложили  ребятам  придумать  каждому  своё  правило,  по  которому  бы  они  хотели    правильно  обращаться  с  природой  и заботиться  о ней.

Высказывания  детей: « Береги  жука  и  птицу»,  «Не  шуми  в  лесу,  не  ломай  и  не  сори»,

«Воду  зря  не  лей  из  крана»,  «Пусть  будут  чистыми  всегда     река  и  её  берега»  и  др.

При  составлении   кодекса  были  включены  высказывания  детей,  дети  единогласно  решили,  что  в  рисунке  обязательно  должно  быть  большое  и  яркое  солнышко,   потому  что  без  него  невозможно  прожить  ни  растениям,  ни  животным,  ни  человеку.

                                             Наш  экологический   кодекс

  1. 1.            Земля – наш дом! Не мусори в нем!
  2. 2.             Брошу мусор я в мешок, Сделай так же   ты,   дружок!
  3. 3.          С крыши воду собирай, ею грядки поливай!
  4. 4.             Ты не мусори в лесу, сохраняй в нем чистоту!
  5. 5.         Превращай в цветы бутылки, из пакетов платья   шей

      А из пробок тренажеры, сил на это не жалей!

  1. 6.          Мы весь мусор в дело пустим, мы    природу сохраним!
  2. 7.            Пусть живет и зверь и птица, и ворона и    лисица!

 

               

                          Список  наиболее  активных   детей

                        Фамилия, имя  ребёнка.     Возраст.

                

Дмитриева  Валерия,    6 лет

Шидловская  Таня,   7 лет

Щербакова  Кристина,  6 лет

Дубенкова  Юля,        7 лет

Буйлов  Игорь                  7 лет

Люшаков  Тима          6 лет

Яцук  Ксюша                    6 лет

 Новокрещенов  Игорь  7 лет 

                           Список  наиболее  активных   взрослых

                                   ФИО

Должность

Буйлова  Татьяна  Сергеевна

Продавец  ЧП

Куроленко  Наталья  Павловна

Завхоз  ДОУ №17

Сезик  Ольга  Михайловна

Воспитатель  ДОУ

Шаломенцева  Галина  Петровна

Помощник  воспитателя  ДОУ

Быканов  Николай  Николаевич

Оператор электрокотельны ДОУ

Гладко  Виктор    Владимирович.

Оператор  электрокотельны ДОУ

Дятлова  Эмма  Карловна

Воспитатель  ДОУ

Сычёв  Пётр  Николаевич

Сторож  ДОУ

Гладко  Любовь   Алексеевна

Домохозяйка

                                   Наши  спонсоры

                     ФИО

  Должность

Щербакова  Светлана  Михайловна

ЧП  магазин  «Новый»

Щербаков  Николай  Сергеевич

ЧП  магазин   « Новый»

 

Наши мероприятия в средствах массовой информации

 

Репортаж Екатерины Лоскутовой по Усольскому кабельному телевидению «Маленькая страна».

 

Газета «Усольские новости» от 22.09.2011г.

 

 

Грант губернатора Иркутской области получили педагоги детского сада села Новожилкино в проекте «Вторая жизнь мусора»

 

Газета «Земля усольская» от 13.11.2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадка аллеи «Растем вместе»

 

 

Газета «Усольские новости» от 09.06.2011г.

 

 

Яцук Ксюша – юная художница подготовительной группы заняла III место по области в Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира»

 

 

Газета «Усольские новости» от 10.11.2011г.