Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 с. Новожилкино Усольского района Иркутской области

Отчет о проделанной работе по международной программе «Экошколы/Зеленый флаг» по теме «Энергосбережение. Мусор»

Заведующая: Г.Н. Бахитова

 

Официальные данные

Отчетный период   2010 - 2011        -      г.г.

Полное официальное название учебного заведения на русском языке

 Муниципальное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение  детский  сад  общеразвивающего  вида  № 17,    с.Новожилкино.

 

 

 

 

Официальное название учебного заведения на английском языке (если есть)

 

                             -

 

Ф.И.О. и должность руководителя учреждения

Бахитова  Галина  Николаевна

Заведующая  МДОУ  детский  сад  о.в.  № 17

с. Новожилкино.

 

 

Ф.И.О. и должность координатора

 (сотрудника, отвечающего в учреждении за работу по программе

«Экошколы/Зеленый флаг»)

Бахитова  Галина  Николаевна.

Телефон (с выходом)

Учебное заведение

Координатор

       96-3-86

96 – 3- 86

сот. 89526235406  

Факс (с кодом)

Учебное заведение

Координатор

 

 

Электронная почта

Учебное заведение

Координатор

 

 

Почтовый адрес учебного заведения

Россия.

665494   Мичурина, 17, с. Новожилкино,                   Усольский  район,  Иркутская  область.

 

 

 

 

 

Общая численность учителей (преподавателей, воспитателей)

 

    12  воспитателей

 

Общая численность всех сотрудников учебного заведения

 

    33  сотрудника

 

Число сотрудников-участников Программы

 

   33  человека

 

Общее численность учащихся

 

  98 детей

 

 

Число учащихся – активных участников Программы

26  ребёнка  подготовительной  группы

27  детей  старшей  группы

 27 детей  средней  группы

общее  число  участников   80  человек.

 

 

Полное название органа местного самоуправления или местной/районной/региональной администрации, который поддерживает Вашу работу по проекту

Российская  Федерация

Иркутская  область

Муниципальный  район

Усольского  районного

Муниципального  образования.

 

РФ  Иркутская  область

Сельское  поселение  Новожилкинское  муниципальное  образование

Администрация 

665494  С. Новожилкино

Усольский  район

Ленина  1 

Тел./ факс 96-3-43

Приоритетная тема(ы), по которой работало учебное заведение

□       Сохранение биологического разнообразия

□       Твердые бытовые отходы 

□       Энергосбережение              

□       Другие (указать) _Мусор, энергосбережение____________________

                                       _____________________

Дата принятия отчета

Принят на заседании Экологического Совета

«  12      »   мая                        2011__года

 

 

 

 

Описание 7-ми шагов на пути к получению Зеленого флага

 

Шаг 1. «Создание экологического совета»

Опишите создание Совета

Известно,  что  двадцать  первый    век  был

  объявлен  международной  организацией  ЮНЕСКО  как  информационно-экологический. Это  позволяет  говорить  о  приоритетности  экологического  образования  детей,  в  основе  которого,  должно  быть  «Глобальное  Воспитание»

Каким  же  образом  экологическое  образование  может  повлиять  на  развитие  детей?

Экологическое  развитие  дошкольников   тесно  связано  с  нравственным,  а  значит,  при  организации  работы  с  детьми  необходимо  больше  внимания  уделять  тем  видам  детской  деятельности,   которые  прививают  детям  экологическую  культуру.

* Экологическое  просвещение  также  связано  с  эмоциональной  сферой  ребёнка,  а  значит,  нужно  так  строить  педагогическое  общение,  чтобы  оно  способствовало  эмоциональным   переживаниям  ( удивлению,  восторженности,  восхищению  и  т.д.) детей.

Работа  в  нашем  детском  саду  по  экологическому  образованию  детей  строится  по  четырём  взаимосвязанным  блокам:

1. Природа – человеку  (где  заостряется  внимание  детей  на  эстетической  и    оздоровительной  значимости  природы).

2. Человек – природе  (где  показывается  положительная  и  отрицательная  деятельность  человека).

3. Как  сохранить  природу  (где  дети  знакомятся  с  правилами  охраны  природы).

4. Мы – защитники  природы  (участие  в  природоохранных  мероприятиях).

Период  дошкольного  детства – важнейший  в  развитии  ребёнка:  приобретённые  знания  в  этом  возрасте  в  дальнейшем  могут  преобразоваться  в  прочные  убеждения,  но  только  в  том  случае,  если  педагогическая  деятельность  будет  направлена  на  развитие  чувства   сопричастности,  чувства  общности  с  природой.

Для  внедрения  данной  работы  был  создан  экологический  совет,  куда вошли  родители,  воспитатели,  представители   сельской  администрации  села  Новожилкино.

                                             Список членов Совета

Новокрещенов  Н.А.          Шульгина  Т.М.    Ситникова  Н.Е.        Бахитова  Г.Н

 Щербакова  Л.Н.              Попова  Л.А.            Сезик  О.М         Дубенкова  Л.П.

Дятлова   Э.К.                   Ничепорук Н.П.          

Фамилия И.О. председателя Совета

Должность или класс (секция, группа)

Бахитова  Г.Н.

Заведующая  МДОУ детский  сад  о.в. №17 

Фамилии И.О. членов Совета

Должность или класс (секция, группа)

 

Новокрещенов  Н.А                               

Щербакова  Л.Н.

Шульгина  Т.М.

Попова  Л.А.

Ситникова  Н.Е.

 Сезик  О.М

Бахитова  Г.Н.

Дубенкова  Л,П.

 

Глава  администрации с Новожилкино

Член  родительского  совета  ДОУ

Воспитатель

Инструктор  по  физо

Музыкальный  руководитель

Член  родительского  совета

Заведующая

Зам.  заведующей

 

 

 

Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»

Опишите основные направления исследований экологической ситуации

Исследовав  экологическую  ситуацию  мы  пришли  к  выводу,  что  если  мы  будем  на  прежнем  уровне  отапливать  детский  сад  от  центральной  котельни,   которая  работала  на  угле,  загрязняла  атмосферу  и  участки  детского  сада,  а  температура  воздуха  в  здании  не поднималась  выше + 10  градусов.  Перед нами  встала  непростая,  особенно  если  учитывать социальную  нестабильность  начала   90-х  годов,  задача , -  оборудовать  в  детском  саду  автономную   электрокотельную. Пройдя  все  необходимые  инстанции  нам  удалось  разработать  свой  индивидуальный  проект  электрокотельни.  По  нашему  индивидуальному  проекту  электрокотельная  была смонтирована  за  один  календарный  месяц,  которая  в  первые  же  полгода  окупила  себя  в  27  раз  и  разрешилась  проблема  загрязнения  окружающей  среды  сажей  и  вредными  выбросами.

Собственная  автономная  электрокотельная,  модернизированная  специалистами  к  условиям  отопительной  системы  учреждения,  позволяет  поддерживать оптимальный  температурный  режим,  необходимый  для  нормальной жизнедеятельности  воспитанников  и  сотрудников  детского  сада,  а  также  существенно  экономить  денежные  средства.

 

 

 

Шаг 3. «Разработка плана действий

по снижению нагрузки на окружающую среду»

 

Мероприятие

Сроки

 

Ответственный

Экологические  акции: 

1.«Возрождённый  лес» - сбор  мусора  вместе       с  родителями  в  лесу  около  села.

2.Выступление  на  Думе  сельского  поселения  села  Новожилкино  заведующей  МДОУ  Бахитовой  Г.Н.  с  обращением  ребят,  коллектива  и  родителей   ДОУ  к  депутатам   Думы  о  санитарном  состоянии  села.  Выступление  сопровождалось  фотографиями  изобличающими  наиболее  загрязненных   участков  в  селе.  Вынесено  решение  Думы  (от  15.04.2011г)  об  привлечении  предпринимателей  и  жителей  села  об  очистки  территории  от  мусора  до  20.04.2011г). 

  1. 3.     Создание  книги  «Панорама  добрых  дел».

 

  1. 4.     Выход  с  инициативой   в  СОШ   с.  Новожилкино  о  продолжении  традиции   начатых  в  ДОУ  и  продолжении  нашей  книги  «Панорама  добрых  дел».

 

5. «Птичья  столовая» - изготовление  кормушек  и  подкормка  птиц  в  зимнее  время  (совместно  с  учащимися  школы,  родителями,  жителями  села  из  пластиковых  бутылок,  коробок).

6.   Конкурс  «Вторая  жизнь   мусора»  

Участники   конкурса: родители – дети – воспитатели .

Условия  конкурса -  лучшими  работами  участников  оформляется  интерьер  ДОУ.

 

7.  Акция  на  селе:  «Выходной  день  без  автомобиля» . 

 

8. Конкурс  «Это  могло  быть  мусором,  а  умелые  ручки  превратили  в  нужное  спортивное  и  музыкальное  оборудование» (Старые  газеты,  использованные  целлофановые  пакеты  и  мешки,  конфетные  фантики,  упаковочный  материал  от  фруктов, пробки   от  бутылок   послужили  привлекательным  и  занимательным  строительным  материалом  лабиринтов,  пирамид,  высотных  зданий,  массажных  ковриков,  массажёров,  для  изготовления  штампов,  театрализованных  костюмов,  для  оформления  заборов  на  игровых  участках  в  стиле  мозаики  по  сюжетам  русских  народных  сказок  и  т.д.

  1. 9.     Конкурс среди  педагогов,  родителей  и  детей  по  изготовлению  нестандартного  оборудования  по  физическому  и   музыкальному  воспитанию  из  бросового  материала (шуршанчики,  сыпунчики,   волшебные  барабаны,  массажёры  и т.д.)
  2. 10.                         Итоговый  районный  семинар  для  воспитателей  и  руководителей  ДОУ,  СОШ,  учителей  начальных  классов  по  преемственности  «Партнёрство  дошкольного,  начального  образования:  преемственность  и  пути  их  решения   через  экологическое  образование» 

Открытый  показ  совместного  экологического  праздника:  «Мы  с  тобою  Земля».

 

  1. 11.                       Создание  аллеи  «Растём  вместе»

Участники:  представители  администрации  села  Новожилкино,  родители,  воспитатели,  дети,  гости  районного  семинара.

  1. 12.                       Трудовой  десант  «Очистим  родные  берега  реки  Картагон»

Участники:  дети – родители –коллектив  ДОУ.

 

13. «Цвети  наш  край  родной»  -  конкурс  на  лучшую  производственную  территорию  на  селе  и  возле  частных  домов.

Участники:  трудовые  коллективы,  жители  села.

 

 

  1. 14.                       Посадка  деревьев  вдоль  дорожного  полотна  от  села  Новожилкино до  деревни  Ключевая  (  с  целью  снегозадержания ).

Участники:  коллектив  ДОУ,  родители,  дети,  жители  села.

 

  1. 15.                        Создание  наглядной   агитации  для  родителей,  коллег  из  района,  жителей  села  Новожилкино.

   МДОУ  детский  сад  ов  №17  «Участники  Международной  программы  «Эко/Школы  Зелёный  флаг» .

 

 

 

Апрель

 

 Апрель

 

 

 

 

 

 

 

В течении года

 

 

 

 

В течении года.

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

Март.

 

 

В  теч.  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

 

 

 

 Апрель

 

 

 

 

Август

 

 

 

 

 

Май.

 

 

 

 

Сентябрь.

2010г  и  в  теч.года.

 

 Попова  Л.А.

Дятлова  Э.К

Родители

 

 

 Бахитова  Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кетрова  С.Б.

Сезик  О.М.

 

 

Бахитова  Г.Н.

Дубенкова  Л.П.

Шульгина  Т.М.

 

 

 

 

 

Воспитатели  всех  возр.  групп.

 

 

 

 

Дубенкова  Л.П.

Шульгина  Т.М.

Сезик  О.М.

 

 

 

 

 

Попова  Л.А.

Люшакова  Н.А.

 

 

 

Дятлова  Э.К.

Кетрова  С.Б.

Бахитова  Г.Н.

Сычова  В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситникова Н.Е.

Попова Л.А.

Шульгина Т.М.

 

 

 

 

 

 

Бахитова  Г.Н.

Ситникова  Н.Е.

Люшакова  Н.А.

Дятлова  Э.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокрещенов  Н.А.

Бахитова  Г.Н.

 

 

 

 

Щербакова  Л.Н.

Дятлова  Э.К.

 

 

 

 

 

Педагоги  ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация  с.Новожилкино.

Руководители  ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дубенкова  Л.П.

Сезик  О.М.

Шульгина  Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

Опишите, как оценивались предварительные результаты, и производился контроль выполнения плана действий

В  ДОУ  проводится  целенаправленная  работа  по  совершенствованию  и  отработке  системы  эколого-образовательной,  эколого-оздоровительной  и  эколого-просветительской  деятельности  среди  детей,  педагогов  и  родителей.

Проводимые  нами  мероприятия  сыграли  определённую  роль  в  консолидации  действий  всех  заинтересованных  лиц:  жителей  села,  главу  администрации  сельского  поселения  с. Новожилкино,  членов  родительского  совета  ДОУ,  педагогов,  воспитанников,  родителей.  Одним    из  важных  показателей  смотров-конкурсов,  проводимых  нами   других   мероприятий -   является  создание  в  ДОУ  эколого-развивающей  среды,  в   селе  на  каждом  приусадебном  участке  создаются  зелёные  зоны,  высаживаются  цветы,  имеет  продолжение  и  на    территории  школы.

Дети  старшего  возраста  приобретают  навыки  исследовательской,  познавательной,  поисковой,  опытно-экспериментальной  деятельности.  Эффективной  формой  работы  в  формировании  познавательных  способностей  являются  экологические  тропы,  которые  созданы  на  территории  нашего  детского  сада,  экологическая  комната,  где  дети  могут  проводить  эксперименты,  наблюдать  за  ростом  и  развитием  растений,  ухаживать  за  растениями,  отдыхать,  рисовать,  рассматривать  макеты  «Пустыня»,  «Байкал»,  «Болото»,  «Земля».  Экологические  занятия  с  детьми  имеют  интегрированную  направленность  в  сочетании  с  музыкой,  изобразительной  деятельностью,  местных  традиций,  с  использованием  регионального  краеведческого  компонента,  родители  участвуют  в  экскурсиях,  походах,  экологических  десантах  по  очистке  мусора,  озеленению  участков  детского  сада,  а  совместный  труд  родителей,  педагогов  и  детей  по  выращиванию  овощей  приносит  хорошую  прибавку  к  питанию  детей  в  осенний  период. Ещё  один  важный  момент  воспитания  экологической  культуры – это  участие  родителей,  детей  школьного  и  дошкольного  возраста  в  совместных  природоохранных  акциях:  «Птичья  столовая»  - изготовление  кормушек  и  подкормка  птиц  в  зимнее  время,  «Возрождённый  лес» - ( сбор  мусора  вместе  с  родителями  вблизи  села,  очистка  берегов  реки  Картагон  от  мусора,  изготовление  месте  с  родителями,   старшими  братьями  и  сестрами  из  бросового  материала  нужных  ,  интересных  вещей  и  игрушек,  озеленение    молодыми  берёзками  зону  отдыха  на  территории  ДОУ,  посадка  деревьев  вдоль  дороги  с  учётом  снегозадержания,  экологические  праздники  и  развлечения  для  родителей,  педагогов  и  руководителей  района.

Совместно  с  родителями  в  детском  саду  проводятся  экологические  фотовыставки:  «Отходы  в  доходы ,  «Природа,  творчество  и  мы»,  «  Я и  моё  родное  село».  Наши  родители    на  протяжении  многих  лет  не  просто  наблюдатели  прекрасного    в  детском  саду,  а  прямые  участники,  созидатели  и  активные  помощники.   (  уборка  территории,  покраска  малых  игровых  форм,  обрезка  веток  деревьев,  вывоз  мусора,   подвоз  земли  для  цветочных  клумб,  посадка  и  уход  за  цветочной  рассадой  и  т.д.)

 В  течении  трёх  лет  мы    участвовали  во  Всероссийском  смотре-конкурсе  на  лучшую  постановку  экологического  воспитания  в  дошкольных  учреждениях  и  награждались  почётными  грамотами  Центрального  совета  организации  «Всероссийского  общества  охраны  природы».

 

 

Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы»

Опишите каким образом и в рамках каких предметов и курсов была включена экологическая тематика

Дополнительное  образование:  кружок  «Юный  эколог»,  который  посещают  50  детей  с  4-7 лет.  (бесплатный,  руководитель  Шульгина  Т.М.) 

Детский  сад  строит  свою  работу  по  государственной  программе  Т.Н. Дороновой  «Из  детства – в  отрочество».

Весь  педагогический  коллектив  прошёл  курсы  повышения  квалификации  по  проблеме: «Организация  и  совершенствование  экологического,  эколого-гигиенического,  эколого-валеологического  образования  в  ДОУ»  при  ИПКРО

руководитель  профессор  Л.М.Игольницина.

 

Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

Мероприятия

Время

Целевая группа

К-во участн.

Результативность

1.

Победители  конкурса

в  Сибэкспоцентре

«Образование  Приангарья»

   2008г

Педагоги  ДОУ

 11

Грант  в  100тыс. рубл.

 2

Конкурс  «Хоровод  цветов».

   2009г

май-сентябрь

Сотрудники ДОУ,  родители,  дети.

 

    92

Обновление  предметно-развивающей  среды,  репортаж  о  нашем  ДОУ по  Усольскому  телевидению  режиссёра  Е.Лоскутовой  «Цветущая клумба»

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Создание  зоны  отдыха  «Растём  вместе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс  среди  родителей  и  сотрудников  ДОУ:

 

-«Вторая  жизнь мусора»;

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Нетрадиционное  оборудование  для  музыкальной  и  физкультурной деятельности»

 

 

 

2009-2010 - 2011г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  20010 -   

   2011

 

 

 

2011 март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 – 2011 уч.г.

Родители,  дети,

Воспитатели

Участники

семинара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители,

дети,

сотрудники ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители -

Педагоги -

Дети

 

    70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    190    

    чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   98 чел.

Родители  проявили  инициативу,  дополнили  зону  отдыха  палаткой, а  мужчины,  сотрудники  ДОУ,  в  подарок  соорудили  настоящую  лошадь  в  упряжке  с  телегой. (  в  свою  очередь  педагоги  вместе  с  детьми  украшают  телегу  живыми  цветами,  выращенными  своими  руками).

Создание  аллеи  «Растём  вместе»  на  территории  ДОУ.

 

 

 

Дали  вторую  жизнь  пробкам,  пластиковым  бутылкам,  футлярам  из-под  фломастеров,

киндеров,  старых бухгалтерских  счёт,  сдутых  резиновых  мячей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пополнили  игровые  зоны  оборудованием.

Примечания:

 

Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

 

          Наш  экологический  кодекс.

      1. Будем  мы  стараться  природу  изучать,

Чтобы  грамотно  её  законы  выполнять,

2.Мы  сильными  будем  и  смелыми.

В  большой  поход  пойдём.

Красоту  природы  в  сердце  принесём.

      3.Мы  посадим  деревья.

Пусть  их  будет  больше  кругом,

Пусть  цветок  зверёк  и  птица

Найдут  под  ними  свой  дом.

  1. 4.     Папу,  маму  уважаем

И  во  всём  им  помогаем.

5.И  радость,  и  беду  мы  делим  пополам,

Как  положено  настоящим  друзьям.

6.Мы  добрыми  к  людям  будем,

И  радость  придёт  к  нам  тогда.

7.Книг  хороших  и  умных  мы  много  читаем,

Интеллект  свой  упорно  мы  развиваем.

8.Организм  свой,  закаляя,

В  любую  погоду  гуляем.

9.Мы  видим  краски  на  лугах,

Слышим  песни  в  лесах,

Чувствуем  запах  воздуха  и  дождя

И  как  прекрасна  наша  Земля

10. Мы  волю  укрепляем,

Трудности  с  достоинством  преодолеваем.

11.Вырастаем,  как  наши  герои-земляки,

Чтобы  Родине  любимой  пользу  принести.