Итоги работы за квартал по развитию речи у дошкольников
- Информация о материале
-
Опубликовано: 06.12.2017, 15:07
05.12.2017г. в ДОУ прошел педагогический совет. Тема педсовета "Итоги работы за квартал по развитию речи у дошкольников". Были подведены итоги по Неделе педагогического мастерства по развитию речи. Лучшим из отчетов по динамике развития речи признан отчет группы раннего возраста от 1 года до 3-х лет, воспитатели Мальцева М.А., Гвозденко Н.Л. Проведен экспресс-опрос среди педагогов ДОУ, в котором были подняты следующие вопросы: С какими другими науками связана методика развития речи? (фонетика, орфоэпия, з.к.р., произносительная сторона языка, лексикология и грамматика, которые изучают словарный запас языка, строение слова и предложения (морфология, синтаксис); Назовите семь задач развития речи (развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, формирование разговорной (диалогической) речи, обучение рассказыванию (морфологической) речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к обучению грамоте); Назовите методы и приемы развития речи.(методы: наглядные, словесные, практические; приемы: словесные, наглядные. игровые. Прием - это элемент метода. В настоящее время методика развития речи, как и общая дидактика не располагает устойчивой классификацией приемов, их можно разделить по роли наглядности и эмоциональности на словесные, наглядные, игровые. Наиболее распространены словесные методы: речевой образец, повторение, объяснение, указания, словесное упражнение, оценка детской речи, вопрос); Какие формы работы с книгой используются вне занятий? (чтение и рассказ детям, зрелища, развлечения, самостоятельная деятельность детей, создание уголка книги, инсценирование). Шел открытый, прямой разговор о подготовке педагогов к занятиям по развитию речи, об интеграции занятий, об использовании инновационных технологий. По отчетам педагогов каждому педагогу при взаимодействии с родителями разработать траекторию развития по каждому ребенку. Ознакомлены со справкой по тематической проверке по данному направлению, которая проводилась старшим воспитателем и заведующей. Качество образования зависит только от нас, от нашего трудолюбия, поиска, творчества. предметно-развивающая среда и обеспечение детского сада методическим материалом способствует решению поставленной задачи.