Протокол МВК № 06-40-545/18 от 03.09.2018г.
Пояснительная записка.
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Большое внимание уделяется познавательной, экспериментальной деятельности. Программа предполагает преподнесение этих знаний через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.
Программой предусмотрено использование условий летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Основной деятельностью дошкольников является игра. Игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной социализации ребенка, поэтому деятельность детей носит игровой характер.
В последнее время возникло новое направление в педагогике - «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о здоровом ребенке как практически достижимой нормой детского развития. Здоровьесберегающий педагогический процесс - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Эффективному решению задач здоровьесбережения способствуют условия летнего периода: это использование естественных факторов (солнце, воздух и вода) и специально организованных видов работы (физкультурно-оздоровительная работа, коррекционная работа, корригирующая гимнастика).
Данная программа рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании в МДОУ № 20 в период с 01 июня по 31 августа 2018 года. Она определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Программа направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
ЦЕЛЬ: обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников МДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию познавательных и творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление ребёнку возможности для самовыражения, личностного роста.
ЗАДАЧИ:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
- Создание необходимых условий для обеспечения двигательной активности детей.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА:
- Актуализация принципов дошкольного образования.
- Реализация направленности образовательной деятельности на создание условий для социализации, индивидуализации и развития детей.
- Опора на требования к условиям реализации ООП ДО.
- Реализация содержания образовательных областей на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного и физического роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение образовательного года, в каждом возрастном периоде.
- Развитие любознательности, познавательных и творческих способностей детей в разных видах деятельности.
- Расширение кругозора дошкольников средствами окружающей природы.
- Развитие физических качеств, формирование основ здорового образа жизни.
- Реализация индивидуальных образовательных маршрутов развития каждого ребёнка.
- Предоставление детям возможностей социализации через самовыражение, обеспечение личностного роста.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА:
- Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе.
- Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и развития дошкольников.
- Превалирование досуговых форм совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
- В отличие от других уровней образования, дошкольное предполагает организацию образовательной деятельности в летний период.
НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
Оздоровительное:
- использование природных факторов для организации закаливающих процедур (солнечные, воздушные ванны, питьевой режим, водные процедуры и активные физические упражнения на открытом воздухе, дополнительные гигиенические процедуры (мытьё ног, шеи, рук по локоть)
- увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе до 8 – 8,5 часов в день (приём детей на улице, организация разных видов деятельности и педагогических мероприятий на игровых и спортивных площадках, прогулка после ужина)
С целью предупреждения детского травматизма в летний период необходимы:
- осмотр участка с утра, перед выходом детей на прогулку, на мероприятие (территория, оборудование);
- обеспечение безопасности во время пребывания детей на участке и за его пределами;
- определение правильно выбранного места на территории ДОУ для организации отдыха, игр, наблюдения;
- чередование видов деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
- осмотр одежды, обуви воспитанников на соответствие погодным условиям.
Физическое воспитание
- повышение двигательной активности (разнообразие форм организации двигательной активности, чередование мероприятий и игр разной степени подвижности в зависимости от температурного режима; использование летних видов игр и спортивных упражнений, коррекция и профилактика плоскостопия, нарушений осанки, индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных двигательных навыков, проведение физкультурных занятий):
- использование природных условий для проведения упражнений с детьми в разных видах движений.
Трудовое воспитание
- труд в природе (на участке, в огороде, в цветнике) - формирование первоначальных представлений о природоохранной деятельности; ознакомление со свойствами, качествами, состояниями объектов природы; усвоение зависимости состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, роли человека в управлении природой; создание условий для комплексного решения задач нравственного, эстетического, физического, умственного, эмоционального и психического развития детей
Ознакомление с природой ближайшего окружения
- наблюдения за природными явлениями, объектами живой природы;
- целевые прогулки, туристические походы и экскурсии в природу;
- опытно-экспериментальная деятельность с природными объектами в естественных условиях;
- игровые технологии в экологическом воспитании (дидактические игры, заготовка природного материала, сбор иллюстративного и природного материала и др.)
Образовательная деятельность
Физкультурно-оздоровительное Художественно-эстетическое
направление направление
- познавательный характер;
- восприятие окружающего мира с помощью всех органов чувств; сопровождение деятельности детей пением песенок, загадыванием и разгадыванием загадок, чтением коротких рассказов, стихотворений;
- ознакомление с народными приметами;
- использование дидактических, подвижных игр;
- организация деятельности по результатам (передача впечатлений в рисунках, изготовление поделок из природного материала, оформление выставки детских работ, книги о летних прогулках)
Культурно-досуговое
Досуг – деятельность, предназначенная для интеллектуального, физического, социального развития и активного отдых людей.
Формы досуговой деятельности: праздники и развлечения разной тематики;
- выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и родителей;
- спортивные и познавательные досуги, в т.ч. проводимые совместно с родителями;
- творческие проекты, площадки, мастерские и пр. (музыкальные, художественные, спортивные).
Развивающая предметно-пространственная среда
- физкультурное (спортивное) оборудование и атрибуты для подвижных игр (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.);
- инвентарь для труда на природе (лейки, грабли, совки и пр.);
- материалы для изобразительного и художественного творчества (карандаши, фломастеры, альбомы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, нитки и пр.), в т.ч. природные и нетрадиционные материалы (салфетки, ткань и пр.);
- оборудование для игр-экспериментов (весы, лупы, компасы, магниты, воздушные шары, брызгалки, султанчики, мыльные пузыри, природные материалы и пр.);
- игры и игровые атрибуты для организации творческой игровой деятельности дошкольников (настольно-печатные игры, элементы костюмов, атрибуты для сюжетных игр и пр.)
Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы |
Условия реализации работы |
Санитарно-гигиенические условия |
|
Организация питьевого режима |
Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды |
Организация закаливающих процедур |
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков |
Условия для физического развития |
|
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни |
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, БДД |
Условия для познавательного развития |
|
Организация познавательных тематических досугов |
Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр. |
Условия для экологического развития |
|
Организация занятий по ознакомлению с природой |
Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов |
Организация изобразительной деятельности |
Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой |
Условия для организации трудовой деятельности |
|
Труд в природе |
Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе |
Ручной труд |
Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Базовая образовательная область |
Название тематической недели |
Мероприятия недели |
Итоговое мероприятие |
ИЮНЬ |
|||
1-ая неделя 01-05 июня |
Неделя счастливого детства |
Ежедневное проведение подвижных и спортивных игр на прогулке. |
Музыкальный праздник «Здравствуй, лето!» (Троицкие гуляния) |
Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» |
|||
«Волшебная песочница» - организация игр и элементарной опытнической деятельности |
|||
Чтение художественной литературы (Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама») |
|||
День цветов (чтение художественной литературы, наблюдения за растениями клумбы, рассматривание иллюстраций, беседы о цветущих растениях, изготовление цветов из бумаги (способом оригами), рисование цветущих растений, оформление альбома «Мой любимый цветок») |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
2-ая неделя 08-12 июня |
Мы живем в России |
День государственного флага (рассматривание альбома «Россия-Родина моя», флага РФ и флагов разных стран, беседа с детьми «Флаг России», чтение стихов о родном крае, аппликация/рисование «Российский флаг») |
Тематический праздник «Мы живем в России» |
В мире природы (игры, циклы наблюдений, целевые прогулки, беседы о правилах поведения в природе, разучивание стихов о природе родной страны.) |
|||
Экологическая акция «ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА!» |
|||
Тематические беседы «День России» |
|||
Музыкальная гостиная: прослушивание в аудиозаписи русских народных мелодий, песен. |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
3-яя неделя 15-1 июня |
Неделя здоровья |
Отработка спортивных навыков и умений по сценарию Летней олимпиады. Для детей 2 – 5 лет: спортивные игры, состязания по программе. |
Музыкально-спортивный досуг «Азбука здоровья» |
День мяча (спортивные подвижные игры, театр мячей) |
|||
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: - солнечные и воздушные ванны - закаливание водой - сон при открытых окнах - корригирующая гимнастика после сна - топтание по рефлекторным дорожкам |
|||
Беседы с детьми: -«Опасные растения» -«Чистота — залог здоровья» “Сохрани свое здоровье сам”, “Живые витаминки” |
|||
Психогимнастика: “Чудеса на грядке” (оживление овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок) . |
|||
Наблюдение: “Разный лук” (рассматривание различных видов лука). Выявление общих черт во внешнем виде и вкусовых качествах. |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
22 июня – памятная дата России |
День начала Великой Отечественной войны |
ИКТ - презентация на тему «Великая Отечественная война» |
Тематическое музыкальное занятие |
Чтение произведений о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций |
|||
4-ая неделя 23-30 июня |
Неделя осторожного пешехода |
Целевая прогулка к светофору. |
Музыкальный игровой досуг «Азбука безопасности» |
Музыкальный игровой досуг «Правила дорожного движения» |
|||
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Наш друг - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», проигрывание ситуаций по ПДД |
|||
Лепка и ручной труд: «Наш друг светофор» |
|||
«Строим город из песка» - игра-экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование. |
|||
Просмотр фильмов: “Уроки безопасности с тетушкой Совой”, |
|||
Тренировочные занятия на мобильной площадке |
|||
Творческая игра: “Автобус” Сюжетно-ролевая игра: “Путешествие по городу» |
|||
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним: А. Иванов «Азбука безопасности». А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков». М. Дружинина «Наш друг светофор». |
|||
Рисование «Ребенок на дороге», «Автомобили бывают разные» |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
ИЮЛЬ |
|||
1-ая неделя 01-10 июля |
Неделя творчества |
День именинника (игры – забавы, подвижная игра «Каравай», игры с мыльными пузырями, изготовление подарков для именинников, праздник «День рождения только раз в году» |
Концерт для родителей и воспитанников других групп |
Экологическая книга: сочинение историй для книги, создание соответствующих иллюстраций различными методами: гербарий, фото. |
|||
Пение песен: “Настоящий друг”, “Мир похож на цветной луг… ”, “Когда мои друзья со мной” |
|||
Ручной труд: «Подарки своими руками для родных и друзей». Киоск детского творчества: «Как приятно дарить подарки» (раздача поделок родителям и гостям) |
|||
Фестиваль загадок: «Взрослые и дети» |
|||
День опытов и экспериментов |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
2-ая неделя 13-17 июля |
Неделя природы |
День юного следопыта (Беседы с детьми по теме дня) Развлечение «В поисках клада» (каждой группе выдается маршрут, в результате движения по которому дети находят клад – сладкие призы) |
Экологическая акция «ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА!» |
Организация выставок поделок из природного и бросового материала в группах |
|||
Составление гербария |
|||
День огородника (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (Д.Родари «Чиполино», Богословская «Жаркий спор», В. Сибирцев «Огород», Н. Носов «Огородники»), отгадывание загадок. дидактические игры «Найди по описанию», «Вершки – корешки» и др. Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару». Нетрадиционное рисование «Забавные овощи» |
|||
Игры, циклы наблюдений, целевые прогулки, беседы о правилах поведения в природе |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
3-яя неделя 20-24 июля |
Неделя здоровья |
Беседы с детьми «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения» |
Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» |
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни, заучивание пословиц и поговорок о здоровье |
|||
Чтение художественной литературы (А.А. Милн «Воспаление хитрости», С.В.Михалков «Прививка» и др. |
|||
Солнечные и воздушные ванны. Обливание ног. Босохождение. |
|||
Фестиваль народных игр. |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
4-ая неделя 27-31 июля |
Неделя семьи |
Рассматривание семейных альбомов, изготовление семейных оберегов |
Эстафета «Веселые старты» для родителей воспитанников старших групп |
Конкурс рисунков «Моя семья» |
|||
Конкурс рисунков: «Герб моей семьи» |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
АВГУСТ |
|||
1-ая неделя 03-07 августа |
Неделя театра |
«В гостях у сказки» – слушание сказок в аудиозаписи, чтение. |
Театральный фестиваль - взаимопросмотры |
Беседы о театральном искусстве «С чего начинается театр», разыгрывание сказок по ролям |
|||
Изготовление билетов, афиш, программок |
|||
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров |
|||
Тематические досуги (использование различных видов театров) |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
2-ая неделя 10-14 августа |
Неделя вкусного лета |
Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов |
Народный праздник «Яблочный Спас – про всё запас» |
Коллективная лепка детей «Ягодное царство» |
|||
Дидактические игры «Полезно-не полезно», «Овощи и фрукты» и др. |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
|||
3-яя неделя 17-21 августа |
Неделя друзей |
Беседы: “Что такое дружба? ”, “Кого можно назвать другом”, “Мои друзья”, “Почему надо делиться” |
Дискотека: “В кругу веселых друзей” |
Рисование: “Мой лучший друг” |
|||
Лепка: “Угостим друг друга”. |
|||
Чтение: Л. Толстой “Два товарища”, Л. Квитко “Два друга”, Р. Зернова “Как Антон полюбил ходить в д/сад”, Фомина “Подруги” |
|||
Игры, развивающие навыки общения: “Подарок-комплимент”, “Ласковые слова”, “Воображаемый подарок”. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» |
|||
Заучивание стихов о дружбе. |
|||
Конкурс рисунков на воздушных шарах. Праздник шаров «Счастливое детство моё!» |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе |
|||
4-ая неделя 24-31 августа |
Прощание с летом |
Рисуем «Как я провел лето» |
|
Беседы «Чем вам запомнилось лето» |
|||
Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД) |
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание |
Возрастная группа |
Время проведения |
Оптимизация режима |
||
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом, занятия на свежем воздухе |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
Организация двигательного режима |
||
Утренняя зарядка на воздухе |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
Гимнастика пробуждения |
Все возрастные группы |
Ежедневно после дневного сна |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
Подвижные игры на прогулке |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
Спортивные досуги |
Все возрастные группы |
По плану |
Физкультурные занятия |
Все возрастные группы |
По плану |
Закаливание |
||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
Прогулки на воздухе |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
Хождение босиком по траве |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
Лечебно-оздоровительная работа |
||
Витаминотерапия |
Все возрастные группы |
Ежедневно |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ\
Дата |
Мероприятие |
Ответственные |
Информационное обеспечение деятельности |
||
июнь |
Консультации для родителей: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» «Профилактика кишечных инфекций» «Познавательное развитие детей летом» |
Воспитатели групп Фельдшер Воспитатели групп |
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, организации активного отдыха и познавательному развитию детей в летний период) |
Воспитатели групп |
|
Привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей |
Воспитатели групп |
|
июль |
Консультации: «Профилактика солнечного и теплового удара у детей» «Первая помощь при отравлении, солнечном ударе» |
Воспитатели групп Фельдшер |
Информационные стенды для родителей «Правила пользования общественным транспортом», «Все начинается с малого» (по правилам дорожного движения) |
Воспитатели групп |
|
Изготовление памяток для родителей: - «Солнце – полезно или опасно»; - «Семейный отдых летом». |
Воспитатели групп |
|
август |
Консультации: «Профилактика травматизма» «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» |
Воспитатели групп Медицинская сестра |
еженедельно |
Размещение отчетов о проведении летней оздоровительной компании на сайте ДОУ в сети Интернет |
Старший воспитатель |
постоянно |
Организация работы Консультативного пункта |
Заведующий |
Совместные мероприятия |
||
2-ая неделя июня |
Участие в экологической акции «Дети против мусора!» |
Воспитатели групп |
06-10 июля |
Организация выставок поделок из природного и бросового материала в группах. |
Воспитатели групп |
27-31 июля |
Конкурс рисунков: «Герб моей семьи». |
Воспитатели групп |
31 июля |
Эстафета «Веселые старты» |
Инструктор ФИЗО |
август |
Фотовыставка «Отпуск с ребенком» |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Месяц |
Содержание |
Ответственные |
Июнь |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей |
Старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности |
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС» |
Старший воспитатель |
|
Консультация «Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время» |
Медицинская сестра |
|
Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» |
Старший воспитатель |
|
Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.) |
Старший воспитатель |
|
Оформление рекомендаций «В помощь воспитателям»: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми», «Планирование мероприятий с детьми в летний период» |
Старший воспитатель |
|
Организация выставки методической литературы по проведению целевых прогулок, экскурсий в природу |
Старший воспитатель |
|
Консультация «Организация закаливания в летний период» |
Инструктор ФИЗО |
|
Консультация «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» |
Медицинская сестра |
|
Консультация по организации и проведению тематической недели здоровья |
Старший воспитатель |
|
Текущий контроль: создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма |
Старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности |
|
Мониторинг Объект: физкультурно-оздоровительная работа Цель: выполнение режима дня, проведение закаливания, организация и проведение прогулки |
Старший воспитатель |
|
Июль |
Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» |
Старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности |
Предупредительный контроль Объект: воспитательно-образовательная работа Цель: соответствие содержания перспективно-календарных планов задачам летне-оздоровительной работы |
Старший воспитатель |
|
Консультация «Экспериментирование летом» |
Старший воспитатель |
|
Текущий контроль: организация и интеграция различных видов детской деятельности |
Старший воспитатель |
|
Август |
Анализ предметно-развивающей среды в группах, подготовка перечня пополнения ПРС к новому учебному году |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
Текущий контроль: проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня |
Старший воспитатель, медицинская сестра |
|
Консультация по организации и проведению тематической недели здоровья. |
Старший воспитатель |
|
Анализ летне-оздоровительной работы ДОУ (выход контроля на Совете педагогов) |
Старший воспитатель |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Сроки |
Содержание |
Ответственный |
Май |
Внутренняя приемка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду |
Заведующий |
Май |
Инструктаж сотрудников ДОУ: по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности; по противопожарной безопасности |
Старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности |
Апрель-июнь |
Реализация социального проекта «Мой любимый детский сад» |
Администрация ДОУ, МОП, Воспитатели групп, родительская общественность |
Апрель - май |
Приобретение необходимого инвентаря и инструментов |
Завхоз |
Апрель -сентябрь |
Посадка декоративных и культурных растений в цветниках; завоз земли, песка; ежедневный полив участка |
Завхоз, воспитатели групп. Родительская общественность |
В течение всего периода |
Окос травы |
Завхоз, МОП |
Май-июнь |
Оформление новых и обновление уже имеющихся клумб; физкультурного оборудования; песочниц, архитектурных форм; разметки площадки по дорожному движению; удаление на участках кустарников; косметический ремонт веранд, построек на участках; восстановление асфальтового покрытия |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп Родительская общественность |
Май |
Частичная установка забора (профнастил) с целью изолирования территории детского сада от контейнерной мусорной площадки и закрытие калитки (в соответствии с решением Управляющего совета и родительской общественности) |
Заведующий, завхоз Родительская общественность |
Май |
Ремонт калитки и прокладка тротуара из бетонного покрытия от восстановленной калитки до дороги |
|
Июнь |
Установка веранды «Корабль» на территории группы |
Заведующий Родительская общественность |
Июнь |
Восстановление хозяйственного блока для размещения в нем необходимого для уборки территории МДОУ инвентаря и оборудования |
Заведующий, завхоз Родительская общественность |