Протокол МВК № 06-40-545/18 от 03.09.2018г.

Пояснительная записка.

           Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Большое внимание уделяется познавательной, экспериментальной деятельности. Программа предполагает преподнесение этих знаний через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.

            Программой предусмотрено использование  условий летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Основной деятельностью дошкольников является игра.  Игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной социализации ребенка, поэтому деятельность детей носит игровой характер.

            В последнее время возникло новое направление в педагогике - «педагогика оздоровления», в  основе которой лежат представления о здоровом ребенке как практически достижимой нормой детского развития. Здоровьесберегающий педагогический процесс - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Эффективному решению задач здоровьесбережения  способствуют условия летнего периода: это использование естественных факторов (солнце, воздух и вода) и специально организованных видов работы (физкультурно-оздоровительная работа, коррекционная работа, корригирующая гимнастика).

             Данная программа рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании в МДОУ № 20 в период с 01 июня по 31 августа 2018 года. Она определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Программа  направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период. 

ЦЕЛЬ: обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников МДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию познавательных и творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление ребёнку возможности для самовыражения, личностного роста.

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
  • Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
  • Создание необходимых условий для обеспечения двигательной активности детей.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА:

  • Актуализация принципов дошкольного образования.
  • Реализация направленности образовательной деятельности на создание условий для социализации, индивидуализации и развития детей.  
  • Опора на требования к условиям реализации ООП ДО.
  • Реализация содержания образовательных областей на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 

  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного и физического  роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

                                ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • Закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение образовательного года, в каждом возрастном периоде.
  • Развитие любознательности, познавательных и творческих способностей детей в разных видах деятельности.
  • Расширение кругозора дошкольников средствами окружающей природы.
  • Развитие физических качеств, формирование основ здорового образа жизни.
  • Реализация индивидуальных образовательных маршрутов развития каждого ребёнка.
  • Предоставление детям возможностей социализации через самовыражение, обеспечение личностного роста.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА: 

  • Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе.
  • Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и развития дошкольников.
  • Превалирование досуговых форм совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • В отличие от других уровней образования, дошкольное предполагает организацию образовательной деятельности в летний период.

НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

Оздоровительное:

  • использование природных факторов для организации закаливающих процедур (солнечные, воздушные ванны, питьевой режим, водные процедуры и активные физические упражнения на открытом воздухе, дополнительные гигиенические процедуры (мытьё ног, шеи, рук по локоть)
  • увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе до 8 – 8,5 часов в день (приём детей на улице, организация разных видов деятельности и педагогических мероприятий на игровых и спортивных площадках, прогулка после ужина)

С целью предупреждения детского травматизма в летний период необходимы:

  • осмотр участка с утра, перед выходом детей на прогулку, на мероприятие (территория, оборудование);
  • обеспечение безопасности во время пребывания детей на участке и за его пределами;
  • определение правильно выбранного места на территории ДОУ для организации отдыха, игр, наблюдения;
  • чередование видов деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
  • осмотр одежды, обуви воспитанников на соответствие погодным условиям.

Физическое воспитание

  • повышение двигательной активности (разнообразие форм организации двигательной активности, чередование мероприятий и игр разной степени подвижности в зависимости от температурного режима; использование летних видов игр и спортивных упражнений, коррекция и профилактика плоскостопия, нарушений осанки, индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных двигательных навыков, проведение физкультурных занятий):
  • использование природных условий для проведения упражнений с детьми в разных видах движений.

Трудовое воспитание

  • труд в природе (на участке, в огороде, в цветнике) - формирование первоначальных представлений о природоохранной деятельности; ознакомление со свойствами, качествами, состояниями объектов природы; усвоение зависимости состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, роли человека в управлении природой; создание условий для комплексного решения задач нравственного, эстетического, физического, умственного,  эмоционального и психического развития детей

Ознакомление с природой ближайшего окружения 

- наблюдения за природными явлениями, объектами живой природы;

- целевые прогулки, туристические походы и экскурсии в природу;

- опытно-экспериментальная деятельность с природными объектами в естественных условиях;

- игровые технологии в экологическом воспитании (дидактические игры, заготовка природного материала, сбор иллюстративного и природного материала и др.) 

Образовательная деятельность

Физкультурно-оздоровительное                                 Художественно-эстетическое

       направление                                                                              направление 

  •                познавательный характер;
  • восприятие окружающего мира с помощью всех органов чувств; сопровождение деятельности детей пением песенок, загадыванием и разгадыванием загадок, чтением коротких рассказов, стихотворений;
  • ознакомление с народными приметами;
  • использование дидактических, подвижных игр;
  • организация деятельности по результатам (передача впечатлений в рисунках, изготовление поделок из природного материала, оформление выставки детских работ, книги о летних прогулках)

Культурно-досуговое

Досуг – деятельность, предназначенная для интеллектуального, физического, социального развития и активного отдых людей.

Формы досуговой деятельности: праздники и развлечения разной тематики;

  • выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и родителей;
  • спортивные и познавательные досуги, в т.ч. проводимые  совместно с родителями;
  • творческие проекты, площадки, мастерские и пр. (музыкальные, художественные, спортивные).

Развивающая предметно-пространственная среда

  • физкультурное (спортивное) оборудование и атрибуты для подвижных игр (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.);
  • инвентарь для труда на природе (лейки, грабли, совки и пр.);
  • материалы для изобразительного и художественного творчества (карандаши, фломастеры, альбомы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, нитки и пр.), в т.ч. природные и нетрадиционные материалы (салфетки, ткань и пр.);
  • оборудование для игр-экспериментов (весы, лупы, компасы, магниты, воздушные шары, брызгалки, султанчики, мыльные пузыри, природные материалы и пр.);
  • игры и игровые атрибуты для организации творческой игровой деятельности дошкольников (настольно-печатные игры, элементы костюмов, атрибуты для сюжетных игр и пр.)

Создание условий для всестороннего развития детей     

Направления работы

Условия реализации работы

Санитарно-гигиенические условия

Организация питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды

Организация закаливающих

процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков

Условия для физического развития

Организация безопасных

условий пребывания детей

в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, БДД

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр.

Условия для экологического развития

Организация занятий по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических  игр экологической

направленности.

Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин).

Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе

Ручной труд

Наличие изобразительных средств

(картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.),  природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.).

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

     

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Базовая образовательная область

Название тематической недели

Мероприятия недели

Итоговое мероприятие

ИЮНЬ

1-ая неделя

01-05 июня

Неделя счастливого детства

Ежедневное проведение подвижных и спортивных игр на прогулке.

Музыкальный праздник «Здравствуй, лето!» (Троицкие гуляния)

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»

«Волшебная песочница» - организация игр и   элементарной опытнической деятельности

Чтение художественной литературы (Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама»)

День цветов

(чтение художественной литературы, наблюдения за растениями клумбы, рассматривание иллюстраций, беседы о цветущих растениях, изготовление цветов из бумаги (способом оригами), рисование цветущих растений, оформление альбома «Мой любимый цветок»)

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

2-ая неделя

08-12 июня

Мы живем в России

День государственного флага

(рассматривание альбома «Россия-Родина моя», флага РФ и флагов разных стран, беседа с детьми «Флаг России», чтение стихов о родном крае, аппликация/рисование «Российский флаг»)

Тематический праздник «Мы живем в России»

В мире природы

(игры, циклы наблюдений, целевые прогулки, беседы о правилах поведения в природе, разучивание стихов о природе родной страны.)

Экологическая акция «ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА!»

Тематические беседы «День России»

Музыкальная гостиная: прослушивание  в аудиозаписи русских народных мелодий, песен.

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

3-яя неделя

15-1 июня

Неделя здоровья

Отработка спортивных навыков и умений по сценарию Летней олимпиады. Для детей 2 – 5 лет: спортивные игры, состязания по программе.

Музыкально-спортивный досуг «Азбука здоровья»

День мяча (спортивные подвижные игры, театр мячей)

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

-  солнечные и воздушные ванны

-  закаливание водой

-  сон при открытых окнах

-  корригирующая гимнастика после сна

-  топтание по рефлекторным дорожкам

Беседы с детьми:

-«Опасные растения»

-«Чистота — залог здоровья»

“Сохрани свое здоровье сам”, “Живые витаминки”

Психогимнастика: “Чудеса на грядке” (оживление овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок) .

Наблюдение: “Разный лук” (рассматривание различных видов лука). Выявление общих черт во внешнем виде и вкусовых качествах.

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

22 июня – памятная дата России

День начала Великой Отечественной войны

ИКТ - презентация на тему «Великая Отечественная война»

Тематическое музыкальное занятие

Чтение произведений о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций

4-ая неделя

23-30 июня

Неделя осторожного пешехода

Целевая прогулка к светофору.

Музыкальный игровой досуг «Азбука безопасности»

Музыкальный игровой досуг «Правила дорожного движения»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Наш друг - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», проигрывание ситуаций по ПДД

Лепка и ручной труд: «Наш друг светофор»

«Строим город из песка» - игра-экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование.

Просмотр фильмов: “Уроки безопасности с тетушкой Совой”,

Тренировочные занятия на мобильной площадке

Творческая игра: “Автобус”

Сюжетно-ролевая игра: “Путешествие по городу»

Чтение произведений и

рассматривание иллюстраций к ним: А. Иванов «Азбука безопасности». А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков». М. Дружинина «Наш друг светофор».

Рисование «Ребенок на дороге», «Автомобили бывают разные»

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

ИЮЛЬ

1-ая неделя

01-10 июля

Неделя творчества

День именинника

(игры – забавы, подвижная игра «Каравай», игры с мыльными пузырями, изготовление подарков для именинников, праздник «День рождения только раз в году»

Концерт для родителей и воспитанников других групп

Экологическая книга:

сочинение историй для книги, создание соответствующих иллюстраций различными методами: гербарий, фото.

Пение песен: “Настоящий друг”, “Мир похож на цветной луг… ”, “Когда мои друзья со мной”

Ручной труд: «Подарки своими руками для родных и друзей».

Киоск детского творчества: «Как приятно дарить подарки» (раздача поделок родителям и гостям)

Фестиваль загадок: «Взрослые и дети»

День опытов и экспериментов

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

2-ая неделя

13-17 июля

Неделя природы

День юного следопыта

(Беседы с детьми по теме дня)

Развлечение «В поисках клада» (каждой группе выдается маршрут, в результате движения по которому дети находят клад – сладкие призы)

Экологическая акция «ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА!»

Организация выставок поделок из природного и бросового материала в группах

Составление гербария

День огородника

(рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (Д.Родари «Чиполино», Богословская «Жаркий спор», В. Сибирцев «Огород», Н. Носов «Огородники»), отгадывание загадок. дидактические игры «Найди по описанию», «Вершки – корешки» и др. Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».

Нетрадиционное рисование «Забавные овощи»

Игры, циклы наблюдений, целевые прогулки, беседы о правилах поведения в природе

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

3-яя неделя

20-24 июля

Неделя здоровья

Беседы с детьми «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения»

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни, заучивание пословиц и поговорок о здоровье

Чтение художественной литературы (А.А. Милн «Воспаление хитрости», С.В.Михалков «Прививка» и др.

Солнечные и воздушные ванны. Обливание ног. Босохождение.

Фестиваль народных игр.

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

4-ая неделя

27-31 июля

Неделя семьи

Рассматривание семейных альбомов, изготовление семейных оберегов

Эстафета «Веселые старты» для родителей воспитанников старших групп

Конкурс рисунков «Моя семья»

Конкурс рисунков: «Герб моей семьи»

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

АВГУСТ

1-ая неделя

03-07 августа

Неделя театра

«В гостях у сказки» – слушание сказок в аудиозаписи, чтение.

Театральный фестиваль - взаимопросмотры

Беседы о театральном искусстве «С чего начинается театр», разыгрывание сказок по ролям

Изготовление билетов, афиш, программок

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров

Тематические досуги (использование различных видов театров)

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

2-ая неделя

10-14 августа

Неделя вкусного лета

Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов

Народный праздник «Яблочный Спас – про всё запас»

Коллективная лепка детей «Ягодное царство»

Дидактические игры «Полезно-не полезно», «Овощи и фрукты» и др.

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

3-яя неделя

17-21 августа

Неделя друзей

Беседы: “Что такое дружба? ”, “Кого можно назвать другом”, “Мои друзья”, “Почему надо делиться”

Дискотека: “В кругу веселых друзей”

Рисование: “Мой лучший друг”

Лепка: “Угостим друг друга”.

Чтение: Л. Толстой “Два товарища”, Л. Квитко “Два друга”, Р. Зернова “Как Антон полюбил ходить в д/сад”, Фомина “Подруги”

Игры,  развивающие навыки общения: “Подарок-комплимент”, “Ласковые слова”, “Воображаемый подарок”.

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Заучивание стихов о дружбе.

Конкурс рисунков на

воздушных шарах.

Праздник шаров

«Счастливое детство

моё!»

Проведение  физкультурных и

музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе

4-ая неделя

24-31 августа

Прощание с летом

Рисуем «Как я провел лето»

 

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Проведение физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики на свежем воздухе в соответствии с расписанием НОД)

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Содержание

Возрастная группа

Время

проведения

Оптимизация режима

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом, занятия на свежем воздухе

Все возрастные группы

Ежедневно

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Все возрастные группы

Ежедневно

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка на воздухе

Все возрастные группы

Ежедневно

Гимнастика пробуждения

Все возрастные группы

Ежедневно после дневного сна

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Все возрастные группы

Ежедневно

Подвижные игры на прогулке

Все возрастные группы

Ежедневно

Спортивные досуги

Все возрастные группы

По плану

Физкультурные занятия

Все возрастные группы

По плану

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

Все возрастные группы

Ежедневно

Прогулки на воздухе

Все возрастные группы

Ежедневно

Хождение босиком по траве

Все возрастные группы

Ежедневно

Лечебно-оздоровительная работа

Витаминотерапия

Все возрастные группы

Ежедневно

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ\

Дата

Мероприятие

Ответственные

Информационное обеспечение деятельности

июнь

Консультации для родителей:

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

«Профилактика кишечных инфекций»

«Познавательное развитие детей летом»

Воспитатели групп

Фельдшер

Воспитатели групп

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, организации активного отдыха и познавательному развитию детей в летний период)

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей

Воспитатели групп

июль

Консультации:

«Профилактика солнечного и теплового удара у детей»

«Первая помощь при отравлении, солнечном ударе»

Воспитатели групп

Фельдшер

Информационные стенды для родителей «Правила пользования общественным транспортом», «Все начинается с малого» (по правилам дорожного движения)

Воспитатели групп

Изготовление памяток для родителей:

- «Солнце – полезно или опасно»;

- «Семейный отдых летом».

Воспитатели групп

август

Консультации:

«Профилактика травматизма»

«Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

Воспитатели групп

Медицинская сестра

еженедельно

Размещение отчетов о проведении летней оздоровительной компании на сайте ДОУ в сети Интернет

Старший воспитатель

постоянно

Организация работы Консультативного пункта

Заведующий

Совместные мероприятия

2-ая неделя июня

Участие в экологической акции «Дети против мусора!»

Воспитатели групп

06-10 июля

Организация выставок поделок из природного и бросового материала в группах.

Воспитатели групп

27-31 июля

Конкурс рисунков: «Герб моей семьи».

Воспитатели групп

31 июля

Эстафета «Веселые старты»

Инструктор ФИЗО

август

Фотовыставка «Отпуск с ребенком»

Старший воспитатель, воспитатели групп

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Месяц

Содержание

Ответственные

Июнь

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

Старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности

Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС»

Старший воспитатель

Консультация «Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время»

Медицинская сестра

Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Старший воспитатель

Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.)

Старший воспитатель

Оформление рекомендаций «В помощь воспитателям»: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми», «Планирование мероприятий с детьми в летний период»

Старший воспитатель

Организация выставки методической литературы по проведению целевых прогулок, экскурсий в природу

Старший воспитатель

Консультация «Организация закаливания в летний период»

Инструктор ФИЗО

Консультация «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

Медицинская сестра

Консультация по организации и проведению тематической недели здоровья

Старший воспитатель

Текущий контроль: создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма

Старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности

Мониторинг

Объект: физкультурно-оздоровительная работа

Цель: выполнение режима дня, проведение закаливания, организация и проведение прогулки

Старший воспитатель

Июль

Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности

Предупредительный контроль

Объект: воспитательно-образовательная работа

Цель: соответствие содержания перспективно-календарных планов задачам летне-оздоровительной работы

Старший воспитатель

Консультация «Экспериментирование летом»

Старший воспитатель

Текущий контроль: организация и интеграция различных видов детской деятельности

Старший воспитатель

Август

Анализ предметно-развивающей среды в группах, подготовка перечня пополнения ПРС к новому учебному году

Старший воспитатель, воспитатели групп

Текущий контроль: проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня

Старший воспитатель, медицинская сестра

Консультация по организации и проведению тематической недели здоровья.

Старший воспитатель

Анализ летне-оздоровительной работы ДОУ (выход контроля на Совете педагогов)

Старший воспитатель

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Сроки

Содержание

Ответственный

Май

Внутренняя приемка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду

Заведующий

Май

Инструктаж сотрудников ДОУ:

по охране жизни и здоровья детей;

по технике безопасности;

по противопожарной безопасности

Старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности

Апрель-июнь

Реализация социального проекта «Мой любимый детский сад»

Администрация ДОУ, МОП,

Воспитатели групп, родительская общественность

Апрель - май

Приобретение необходимого инвентаря и инструментов

Завхоз

Апрель -сентябрь

Посадка декоративных и культурных растений в цветниках;

завоз земли, песка;

ежедневный полив участка

Завхоз, воспитатели групп.

Родительская общественность

В течение всего периода

Окос травы

Завхоз, МОП

Май-июнь

Оформление новых и обновление  уже имеющихся клумб;

физкультурного оборудования;

песочниц, архитектурных форм;

разметки площадки по дорожному движению;

удаление на участках кустарников;

 косметический ремонт веранд, построек на участках;

восстановление асфальтового покрытия

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп

Родительская общественность

Май

Частичная установка забора (профнастил) с целью  изолирования территории детского сада от контейнерной мусорной площадки  и закрытие калитки (в соответствии с решением Управляющего совета и родительской общественности)

Заведующий, завхоз

Родительская общественность

Май

Ремонт калитки и прокладка тротуара из бетонного покрытия от восстановленной калитки до дороги

Июнь

Установка веранды «Корабль» на территории группы 

Заведующий

Родительская общественность

Июнь

Восстановление хозяйственного блока для размещения в нем необходимого для уборки территории МДОУ инвентаря и оборудования

Заведующий, завхоз

Родительская общественность